Паяльник для автомобиля на 12 В Февраль 3, 2014

Lifehacks, Tricks and other interesting

паяльник своими руками Паяльник, рассчитанный на 12 Вольт от вашего родного автоконя можно сделать за час-два, который может очень сгодится в хозяйстве домашнего мастера. Основой нагревательного элемента ему послужит… вы не поверите — резистор ПЭВ-10 или ПЭВ-7,5!
Данная конструкция является всего лишь примером, и полет фантазии очумелых ручек здесь неограничен. Главное здесь, иметь два медных стержня разных диаметров и сам резистор ПЭВ.


Обнаружил описание такой оригинальной конструкции в сети. Вот же, блин, век живи, век учись! Сколько лет увлекался электроникой, различными поделками, а про такое не слышал и сам бы не допер.

В самом деле, ведь окажись вы не в гараже, а понадобится что-то припаять в каком-нибудь девайсе вашей машины, ведь 220 вольт у вас не будет под рукой. Так что такой самодельный паяльник, сделанный своими руками за час, очень даже может выручить вас в такой ситуации. А ежели у вас завалялся мощный старый трансформатор с 12-ю вольтовым выходом, так ведь сей чудо-паяльник сгодится еще и дома!

Резисторы ПЭВ

резисторы ПЭВ-10 ПЭВ-7,5Вот такие резисторы бывают большой мощности. Помню, на заводе когда работал радиомонтажником, паяльники у нас были на 36 вольт и регулировались они тогда примитивным способом: через последовательное включение в их цепь питания таких вот огромных резисторов, подобных этим, но только с цилиндрическим регулированием. Для этого использовались резисторы типа ППГ-25Г. При уменьшении температуры часть энергии рассеивалась на этом резисторе, а учитывая, что паяльники у нас были на 40 Ватт, грелись эти резисторы ой-ой-ой.

Вот же русская смекалка! В самом деле: резисторы из керамики, рассчитаны на громадные нагревы (знаю, говорю вам как практик), сделаны прочно, надежно — вполне можно применить его как нагревательный элемент паяльника. Цифра в названии означает мощность резистора, если не догадались.

Конструкция самодельного паяльника

Что ж, теперь остается только закрепить внутри резистора ПЭВ-10 (ПЭВ-7,5) жало для паяльника, а к его выводам приделать ручку. А, как я упомянул, выводы, как всё прочее в данных резисторах сделаны на века — фиг оторвешь!

пальник из резистора пэв-10Вот таким примерно макаром делается жало вкупе с телом, передающим нагрев, из двух медных стержней, вставляемые внутрь резистора.

В большом стержне просверливается углубления с двух сторон: для самого жала и для крепежного болта. Затем нарезается в них резьба. Резьба нарезается и на жале будущего паяльника.

На большом стержне нужно сделать канавку для стопорного стального колечка, затем его надеть.

самодельный паяльник на 12 вольт После чего конструкция жала и нагревательного элемента паяльника собираются вместе.

Хе-хе, дешево и сердито! 🙂 Похоже? Hände hoch!
немецкий пистолет-пулемёт  MP 38,MP 40  Maschinenpistole

От себя добавлю, что после сборки резистор можно обмотать асбестовым шнуром для уменьшения потерь тепла.

паяльник своими руками Рукоятку автор сделал из двух одинаковых половин текстолитовой пластины. Подойдет материал толщиной 3-5 мм. В пластинах проделываются бороздки под питающий провод.

Немного слабое место паяльника — контакты резистора. Они сделаны не из стали, а из меди, к сожалению. Поэтому обладают известной гибкостью, об этом говорит и автор конструкции. Так что при пайке сильно чур не давить! Но при желании и умении, можно усилить крепление, надев две круглые зажимные скобки поверх резистора в области контактов, зажимая скобками сам резистор таким образом. И уже их концы привинчивать к пластинам. Скобки можно уплотнить фторопластовой лентой.

Ну и готовая конструкция!
 Паяльник для автомобиля на 12 В  самодельный

Сопротивление резистора ПЭВ для паяльника

Для паяльника на 40 Вт, работающего от автомобильного аккумулятора, сопротивление резистора должно быть около 5,1 Ом (на нём будет выделяться мощность около 30 Вт). Это с учётом сопротивления проводов (примерно 1 Ом). При таком сопротивлении паяльник нормально разогрет, если напряжение аккумулятора выше 12 В. и не перегревается при максимальном (14,4 В).

Если паяльник предполагается подключать через автоматический терморегулятор (с термоэлементом, установленным на жале), то сопротивление резистора можно уменьшить до 3,6…4,7 Ом. Тогда и нагреваться он будет быстрее — не 2…3 минуты, а всего секунд 40. А к перегрузкам по току отечественные ПЭВ’ы практически нечувствительны. Для других питающих напряжений сопротивление резистора должно быть другим, как видно из таблицы.

Таблица сопротивлений для нагревательных резисторов ПЭВ

  Напряжение питания, В:   Оптимальное сопротивление, Ом:
 Без регулятора температуры  С регулятором температуры
 6,3  1,5  0,82
 12,6  5,1  3,6
 15  7,5  5,1
 24  20  13
 36  43  27
 48  75  51
 63  130  91
 60  220  150
 100  330  220
 127  510  360
 200  1300  910
 220  1600  110
 240  2000  1300

Заряди смартфон от солнца!

Нашли ошибку в тексте?Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Похожие статьи:

"Вечная" лампочка для подъезда
Микрофонный усилитель
Датчики уровня жидкости
Детекторный приемник - это увлекательно!
Светодиоды: полярность, расчет сопротивления
  1. 27.03.2014 в 23:43
    Наиль
  2. 15.04.2014 в 08:30
    Максим
    • 15.04.2014 в 20:30
      Станислав
      • 08.05.2014 в 00:55
        Максим
  3. 10.08.2014 в 11:40
    Kolobokk
  4. 11.08.2014 в 23:42
    Иван
  5. 09.01.2015 в 01:50
    Эдуард
  6. 10.11.2015 в 14:44
    Smelter2
Имя *
Е-мэйл *
Сайт